В окрасочно-сушильной камере обеспечиваются особые условия для окраски ЛКМ, с устранением возможности скопления пыли, грязи, влаги на окрашиваемых участках и последующего высыхания при определённых условиях. Часто окрасочно сушильные камеры для автосервиса по конструкции одинаковы. Они имеют следующие основные особенности:
- Закрытая камера различных размеров для покраски и сушки.
- Система вентиляции приточного типа с воздушным фильтром.
- Система вытяжной вентиляции с испарительными фильтрами.
- Теплогенератор для обогрева камеры.
- Система освещения.
Дверь камеры должна быть надёжно закреплена. Используются термостойкие порошковые краски, обычно белого или светло-серого цвета. Между стенками камеры помещают негорючий материал для предотвращения потерь тепла при сушке.
Установка покрасочной камеры предусмотрена только внутри помещения и может производиться двумя способами:
- Представляет собой специально оборудованный лёгкий утопленный ленточный бетонный фундамент, верхнее основание должно располагаться на уровне пола.
- Представляет собой специально устроенную металлическую конструкцию, сваренную из профильного металла, с одновременной установкой мостика или лестницы.
Как правило, все актуальные модели таких камер имеют четыре режима работы:
- Окраска. В этом случае окрашиваемая поверхность нагревается до необходимой температуры и наносится аэрографом, при этом растворитель испаряется. Оптимальная рабочая температура +20 С.
- Выдержка. Этот этап занимает около 15 минут и его цель – полностью очистить воздух от остатков паров растворителей и малярной пыли.
- Сушка. Воздух нагревается до +60 С при постоянном заборе 15% свежего воздуха, вызывая образование результирующей воздушной смеси. При температуре выше +75 С краска горит.
- Очистка. Заключительный этап длится около получаса и состоит из охлаждения окрашенной конструкции путем подачи свежего воздуха и открытия вытяжной установки для заполнения.
Заказать окрасочно-сушильные камеры для автосервиса вы можете в специализированных компаниях.